Поиск самых дешевых авиабилетов онлайн

Если задержали рейс

Если задержали рейс

Что важно знать при задержке авиарейса

Пассажиры летающие часто наверняка сталкивались с задержкой вылета самолета. Это достаточно неприятная ситуация, особенно когда вы распланировали своё время по прилёту. Причинами данных обстоятельств могут быть разными: проблемы авиакомпании, технические неполадки самолёта, погодные условия, загруженность воздушного коридора и т. д.

Итак, как быть если задержали рейс?

Ваши права

Права авиапассажира одинаковы, не зависимо от того какой у вас рейс (чартерный либо обычный).

Главное знать, что все вопросы о задержке рейса нужно разрешать исключительно с должностными лицами авиакомпании, а не с аэропортом. Если рейс задерживается авиакомпания должна поставить вас в известность о времени задержки, а так же о причине.

Куда обращаться

Чтобы у вас не возникало проблем вы должны знать свои права, это поможет вам сориентироваться в данной ситуации. Итак, для начала вам необходимо найти сотрудника авиакомпании. Данный человек может находиться либо возле пункта регистрации рейсов, либо в офисе или возле выхода к посадке. Ели вам не удалось отыскать работника авиакомпании, вы можете позвонить по номеру телефона, который должен быть отмечен на вашем билете.

Наблюдайте за временем

Если вы ожидаете посадку на задерживающийся рейс вместе с маленьким ребенком (до 7 лет), то вы имеете право на доступ в комнату матери и ребенка.

При задержке авиарейса более 2-часов, вы получаете право на 2 телефонных звонка или право на отправку 2 электронных писем. Еще вы получаете возможность пользоваться прохладительными напитками.

Если же задержка затянулась и превысила четыре часа, то авиакомпания обязана накормить вас горячим питанием. Обычно предоставляется талон с помощью которого вы можете купить питание в ресторане аэропорта. Бесплатное питание вы должны получать каждые 6 часов днем или 8 часов ночью.

Бывает такое, что задержка рейса превышает 8 часов (либо 6 часов ночью), тогда авиакомпания обязана позаботиться о вашем проживании. Обычно предоставляется номер в отеле и предоставляется транспорт к отелю и обратно. Ели вас не устроят предоставленные аппартаменты, вы имеете право переселиться в другой номер в гостинице, но не забывайте сохранять чеки о личных тратах, чтобы получить компенсацию.

Компенсация и претензии

Задержка авиарейса может упущенную выгоду или непредвиденные убытки например пропущенная встреча по работе, опоздание на следующий рейс просрочка брони в отеле. В данном случае любой пассажир подать претензию по поводу задержки рейса, а так же получить компенсацию. Но следует знать, что правило распространяется лишь в том случае, если виновата авиакомпания. Если причиной будут плохие погодные условия либо загруженность аэропорта, то вам ничего не возместят.

Чтобы правильно написать претензию, вам нужно побольше собрать документов свидетельствующих о задержке рейса. Для этого после объявления задержки рейса следует сделать отметку об этом в вашем билете, а при посадке — время вылета. Сохраняйте чеки, о вынужденных личных тратах за время задержки вылета.

Для возмещения компенсации за задержку вылета претензию со всеми документами и чеками нужно подать в авиакомпанию в течении полугода после перелёта. В случае если ответ вам не предоставят в течении 30 дней, вы имеете право обратиться в суд.

Желаем вам удачных путешествий без задержек вместе с службой продажи билетов АвиаЛавка.ру!